Все лодки ПВХ
Длина
Применение
Выбор цвета лодки – важная задача, от которой зависит не столько улов, сколько срок службы судна. Как известно, воздух в баллонах лодки сильно нагревается под воздействием солнечных лучей и расширяется, повышая давление внутри баллона. При сильном перегреве это может привести к нарушению целостности ПВХ конструкции. Особенно часто такая ситуация происходит, когда лодка длительное время находится на берегу под прямыми лучами солнца. Как правило, ремонт дефектов такого характера обходится очень дорого и в двух случаях из трех, проще приобрести новую лодку для рыбалки. Как показывают отзывы и статистика продаж, наиболее качественные и востребованные в данном плане являются плавсредства:
- белого и светлого серого цвета;
- камуфляжные;
- выполненные в ярких оттенках.
Из перечисленных вариантов лидируют белые и серые модели. Эти цвета обладают хорошими отражающими свойствами и при воздействии солнечных лучей баллоны практически не нагреваются. Но, если с белым цветом все понятно, то при выборе серой лодки, следует учитывать, что он имеет больше 250 оттенков и чем ближе к темному, тем больше будет температура бортов.
На втором месте по комфорту эксплуатации находятся судна ярко-красного, синего цвета или камуфляжные варианты. Под действием палящих лучей они нагреваются слабо, чего не скажешь о лодках зеленого и черного цвета. По отзывам владельцев таких моделей, в жару их борта нагреваются так, что даже рука с трудом выдерживает при прикосновении к ПВХ. Большинство людей отмечают, что они лучше всего подходят для использования при температуре до +35°С, при которой борта нагреваются не выше 25°С–27°С. В регионах, где дневная пиковая температура составляет 40°С и больше, например, в Астраханской, баллоны становятся не просто теплыми, а обжигающе-горячими. Поэтому при выборе цвета лодки, обязательно учитывайте климат.
Нагрев бортов лодки приводит к повышению давления в баллонах, что влечет за собой ряд негативных последствий. Несмотря на высокую прочность ПВХ, под действием палящего солнца перекаченные баллоны увеличиваются и взрываются. Даже если, удастся избежать такого развития событий, нельзя исключить изменение конструкционной геометрии, из-за чего борта можно легко проколоть, даже сучком, не вызывающим опасности. Кроме того, под воздействием высокой температуры могут расползтись швы или заплатки, если лодку предварительно ремонтировали.
Даже, если вы приобрели лодку с провальным вариантом оттенка, не стоит отчаиваться. Избежать негативных экспериментов и сохранить целостность лодки поможет соблюдение номинального давления в баллонах. Каждое плавательное средство данного типа, в том числе с надувным многобаллонным днищем, имеет большой запас прочности. Но, даже с его учетом не стоит увеличивать давление в днище свыше 0.3 атм и в баллонах больше 0.3 атм. Точно отследить этот показатель можно с помощью манометра, интегрированного в лодочный насос.
Кроме этого, поддержки оптимального давления, обезопасить лодку от взрыва или расхождения швов позволит аварийный клапан, который можно установить самостоятельно или доверить эту работу профессионалу. Стравливающий клапан монтируется в центральный баллон и отвечает за сбрасывание давления при его чрезмерном повышении.
Если вы хотите избежать расходов на установку клапана и не имеете под рукой насоса с манометром, то избежать повреждения плавательного средства можно, используя два классических способа: приспустить давление в пиковую жару и держать лодку на воде.